N7A – это двухлитровый бензиновый двигатель от американской компании, максимальная мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Установка этого мотора производилась на Ford Escort шестого поколения в кузове купе, который выпускался с 1995 по 2000 годы.
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 200 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Первое, и одно из самых главных преимуществ этого двигателя заключается в его простоте. Это силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, который устроен по классической схеме – они расположены в ряд. Такая специфика не вызывает никаких затруднений во время ремонта, так как практически все специалисты знакомы с устройством и принципом работы мотора. Из таких показателей вытекает то, что на силовой агрегат очень просто достать запасные части, стоимость которых сравнительно небольшая.
Следующим положительным качеством мотора является наличие 4 клапанов на каждом цилиндре. Такая конструкция отличается очень низким уровнем шума, издаваемым во время работы силового агрегата, а также обеспечивает минимальное потребление топлива. Экономичность – вот один из самых главных показателей, руководствуясь которым выбирают моторы на отечественном рынке. Также, это влечет за собой довольно небольшой выброс вредных веществ в окружающую среду.
Ресурс N7A может достигать показателей в 500 тысяч километров пробега. Это очень большие цифры для бензиновых силовых агрегатов, которые удается достичь далеко не всем. При своевременном обслуживании, замене фильтрующих элементов и смазывающей жидкости, никаких проблем возникнуть не должно.
В конструкции силового агрегата практически отсутствуют электронные элементы. Все части управляются механическим путем. Это позволяет гарантировать отсутствие критических проблем, которые могут быть связаны с программными сбоями и выходом из строя аппаратуры. Также это позволяет обеспечить то, что практически все неисправности можно будет устранить в домашних условиях при минимальном опыте.
Мотор абсолютно лишен дополнительных нагнетателей, фазовращателей и других современных решений. Да, это негативно сказывается на его мощности, но благодаря такому решению, ремонтопригодность мотора существенно увеличивается. Также, положительным является тот фактор, что эти детали чаще всего выходят из строя, а тут их попросту нет.
Это слабый мотор, с учетом его рабочего объема. Существует огромное количество аналогов, которые при 2 литрах способны выдавать больше 150 лошадиных сил максимальной мощности. На этом сказалось отсутствие современных решений и наворотов, которые присутствует на моторах от других производителей, выпущенных примерно в те же года. Поэтому, перед покупателями часто возникает вопрос о том, стоит ли вообще покупать автомобиль с таким мотором, и обеспечит ли он достаточную тягу.
Несмотря на отсутствие большого количества программного управления, этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству используемого топлива. При заправке машины низкокачественным бензином, топливные форсунки, фильтрующие элементы и другие элементы системы питания могут выйти из строя. Первым признаком такой неисправности является отсутствие достаточной тяги от мотора и плавающие обороты.
Штатная система охлаждения не продумана достаточным образом. Ресурс работы термостата довольно низкий. Он может заклинить на малы круг, что повлечет к постоянным перегревам двигателя. Поэтому стоит постоянно контролировать работоспособность этого элемента, и смотреть за показателями температуры. В противном случае, головку блока цилиндров может повести. Ремонтировать такой элемент не целесообразно, так как дешевле будет купить новый или контрактный мотор.
Несмотря на то, что запасные части для силового агрегата стоят довольно мало, такие силовые агрегаты не получили большого распространения, поэтому отыскать подходящие элементы будет довольно сложно. Это может вызвать определенные затруднения, даже при необходимости ремонта несложных поломок или замены небольших деталей. Порой владельцам автомобилей с такими моторами приходится путем проб и ошибок искать детали от других двигателей марки.
Рядный четырехцилиндровый мотор без нагнетателя имеет рабочий объем в 1998 кубических сантиметров. В среднем он потребляет порядка 8.4 литра бензина на 100 километров пройденного пути. Во время работы, на каждый километр выбрасывается около 200 грамм вредных веществ. Максимальная мощность на 6 тысячах оборотов равна 150 лошадиным силам, а на 4.5 тысячах можно получить пиковый крутящий момент в 190 Нм.